Мой, мой фирменный стиль

Пришло время что-то менять

Как вы успели заметить, мои дорогие читатели, если вы, конечно, у меня есть, я поменял аватар у блога. На нём изображён мой новый логотип. Теперь я буду использовать его взамен своего старого, последнюю версию которого любезно сделал хороший 3D-дизайнер Кирилл. Разумеется, было много всяких заморочек и правок, но он справился на отлично. Зайдите, посмотрите, хороший, талантливый малый.

Диджейские миксы я делал во Фрутилупсе. Использовал совершенно разную музыку: от аналоговых синтезаторов Жана-Мишеля Жарра до прекрасного русского транса нулевых от PPK.

С чего бы это вдруг я так, спросите вы. Предыстория. В начале 2012-го я подумал, что наиболее чётким и запоминающимся псевдонимом будет как можно более короткий вариант. Т. к. я Фримонт, а на то время я любил делать музыкальные миксы (такое кривое позорище я не выкладывал никуда), то я избрал для себя имя DjF — будто бы сокращение от DJ Freemont. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы я мог понять, что DJF — это аббревиатура франка Джибути. Поэтому в этом году я решил сделать свой псевдоним не только однозначно понятным всем, но и переработать свой фирменный стиль, сделать его более универсальным и гибким в применении в разных средах.

Изначально хотелось чего-то фиолетового, со взглядом вверх. За основу взял шрифт Montserrat. Очень похожий на всеми любимый и активно используемый Gotham Pro, но со своими уникальными особенностями и фишками. Правда, без кириллицы, но в логотипе она не нужна. С чего всё началось:

Размещение в две строки очень хорошо для аватаров и для других подобных ограниченных пространств правильной формы. Для баннеров нужна была однострочная версия, что я и сделал:

Написал Никите. Он — лучший дизайнер-любитель, которого я знаю. Он удивился, что это я так вдруг радикально. Рассказал ему два первых абзаца этой заметки. Он оценил такой шаг. Если бы не оценил, то пришлось бы придумывать что-то другое, потому что мнения Никиты относительно дизайна очень часто оказываются правильными и разумными.

Тем временем, я начал думать, что бы такого сделать, чтобы логотип не был обычной надписью под углом. Поехали:

На данном этапе поступило предложение приглушить цвета букв. Не проблема:

Стало понятно, что меня затянуло в какие-то семидесятые. Как сказал Никита, это не хорошо и не плохо, да и мне, в принципе, подобное в последнее время нравится:

Далее пробую монохромность и просто чёрный фон. Красота с привкусом ретро:

Цвет, который оказался в середине слоёного пирога — голубой, очень хорошо подходил под фон. В итоге создавалась небольшая иллюзия, будто бы красные тени отделились от букв. Но тут я начинаю чувствовать подвох. Где-то это я уже видел:

После этой итерации я лёг спать. На следующий день я провёл поиск по картинкам. Гугл был со мной солидарен, он тоже где-то подобное уже встречал:

Обидно. Из этого вполне могло получиться что-нибудь киберпанковое. Хорошо, убрал голубой фон. С удивлением обнаружил, что жёлтый и красный цвета в подобном исполнении уж очень сильно напоминают стиль забегаловок типа Макдональдса или Бургер Кинга. Только в моём случае сие аппетит не возбуждает, ну, никак. Да и кулинарных блогов я никогда не заводил.

Вот тут я запутался. Думал, ну нафиг ребрендинг. Но жалко потраченное время и фантазию. Написал ещё одному моему знакомому-дизайнеру Тёме (нет, не Лебедеву). Он сказал, что в логотипе нет изюминки, не за что зацепиться взглядом. Отчасти я с ним согласился: просто надпись, ну, под углом, ну, фон градиентный. Сейчас логотипы делают из двух составляющих: графической и текстовой. Только я никогда не связывал себя с каким-либо образом, который можно было бы отрисовать в Фотошопе.

И я начал искать. Что бы можно было такого-эдакого сделать… В голову пришла идея графического эквалайзера, но рядом с буквами он казался чужеродным. И тут я нашёл у себя в коллекции шрифтов такой, в котором каждый символ состоит из точечек:

Оставил полупрозрачную подложку для объёма:

Вот оно. Буквы-эквалайзеры. Тут я убиваю сразу двух зайцев: немного понижаю уровень значимости того, что я когда-то был каким-то там никому неизвестным ди-джеем, а также рождается идея паттерна из точечек. Если приглядеться, то эти самые точки складываются в очень громкие слова: Design & Music.

Что-то не очень. Поигрался, и вот, что-то уже более похожее на нормальный дизайн:

Параллельно делаю однострочную версию с белым фоном:

Почти готово. Осталось только откернить буквы в точечном шрифте. Хотя, по сути, мне пришлось заново делать паттерн, ибо то, что я сделал изначально, было адом перфекциониста. Добавляю для аватарки контрастные границы. Готово.

Итог. Я получил то, чего хотел. У подобной формы можно ставить разные фоны, буквы могут быть любого цвета, с подложкой и без, а паттерн из точек перешёл из старой версии в новом исполнении. Постепенно произойдёт унификация всех моих творений под марку DJFreemont. Такая, вот, маленькая победа для себя, хоть я и не профессиональный дизайнер, а самоучка. Однако людям нравится то, что я делаю, и думаю, что всё-таки надо учиться большему.

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
StM

Если про Design & music не знать, то их никогда в жизни и не увидишь. Впрочем, если и знать, всё равно вероятность этого КРАЙНЕ МАЛА.

DJFreemont

Как говорится — не баг, а фича. Кому надо — тот увидит, зато в паттерне есть логика, а не просто раскиданные в случайном порядке точечки.

Популярное