Промьюзик #3: Sverige, vi har ett resultat!

Самый популярный отбор на Евровидение

По-моему, самую крутую музыку в Европе делают в Швеции. Именно там с особой любовью и трепетом создаются прекрасные песни и современные музыкальные хиты. Вы б знали, сколько артистов оттуда, а сколько Киркоров позаимствовал песен у шведов…

Но сегодня я расскажу о конкурсе популярной музыки — Мелодифестивален. В названии поста говорится: «Швеция, у нас есть результат!» — эта фраза звучит тогда, когда все зрительские голоса подсчитаны, очевидно, неправда ли? Однако для меня данное шведское словосочетание стало первым, которое я выучил на этом языке. Не суть.

А суть в том, что это поистине невероятное, масштабное и умопомрачительное шоу, за которым следит добрая треть страны каждый год, и ещё пол-Европы, кто неравнодушен к качественной музыке. Я в том же числе т. н. шведофанатов, которые на шесть недель выпадают из жизни и ждут каждой репетиции участников. Интересное зрелище, рекомендую.

Цель мероприятия: выбрать представителя и песню для конкурса Евровидение. Банальная история, но здесь важен подход: не каждый может просто взять и подать заявку на участие. За две первых недели сентября оных накапливается более двух с половиной тысяч, а выбрать надо всего 28 — сотая доля. Сто песен на место. На данном этапе ещё непонятно, кто будет исполнять потенциальные хиты, — это исключительно игра авторов текстов и композиторов. Певцов подбирают за полтора месяца до презентации: 14 приглашает само Шведское телевидение (SVT), 13 ищут сами авторы заявки, и ещё один выбирается открытым отбором в августе, т. е., даже до приёма заявок. В ноябре анонсируют названия песен и тех, кто их будет исполнять. Услышать сами произведения искусства до первых февральских репетиций не получится — сделано это для того, чтобы слушатели не сразу определились с фаворитами.

Мелодифестивален проходит каждую субботу февраля и марта, всего должно выйти шесть шоу: четыре полуфинала, «Второй шанс» и финал. Каждый отрезок пути проходит в разных городах Швеции. В полуфиналах участвуют семь артистов: топ-2 проходит напрямую в финал, следующие два места отправляются во «Второй шанс», остальные три перестают бороться за победу.

За неделю до финала шоу проходит в формате музыкальных дуэлей. Восемь песен из каждого полуфинала разбиваются на пары: третье с четвёртым местом. Зрители голосуют, и за кого больше накапало голосов — тот и проходит в финал. Таким образом в финале 12 участников борются за поездку на Евровидение.

Нынешняя система, по которой считают баллы на Евровидении, — шведская разработка. 50% + 50%: у них это только 11 жюри из разных европейских стран, которые с этого года вручают баллы от 1 до 8, 10 и 12, хотя раньше вручали 1, 2, 4, 6, 8, 10 и 12, минуя нечётные числа. И если раньше сумма жюри составляла 473 балла, то с прошлой недели она равна 638 — именно столько зрители распределяют между участниками. Например, если песня получает 2% голосов, то от общей суммы она получит те же 2%, а точнее, 13 баллов. Количество всегда округляется до целого. При такой схеме победитель будет определён только после окончания начисления зрительских оценок. Сложно, но справедливо.

За что же я так люблю Мелодифестивален? С его сцены звучат великолепные песни, потенциальные хиты, которые способны надолго задерживаться в моём плейлисте. Это и высокий уровень организации, и остроумие ведущих. Благодаря этому событию я начал изучать потихоньку шведский язык и культуру. А ещё, это просто способ поднять себе настроение. Есть, что посмотреть вечером в конце зимы по субботам. Музыкальный «сериал», который, надеюсь, не закончится.

В завершение, как обычно, прикрепляю самые интересные, на мой взгляд, заявки, которые не выиграли конкурс, но запали в сердца многих слушателей.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное